Новые возможности карьерного экскаватора ЭКГ 5а
Дата публикации: 13 декабря 2018Появившийся в 1980 году мощный карьерный экскаватор модели ЭКГ 5А сразу же стал одним из самых популярных в сфере горных разработок. Обладая сравнительно небольшой для карьерных экскаваторов массой в 196 тонн, модель характеризуется высокой производительностью и возможностью работать со всеми типами грунтовых и скальных пород.
Технические особенности
Базой для разработки конструкции карьерного экскаватора ЭКГ 5А стали американские модели Bucyrus и Marion модификаций, сохранив ряд технических и инженерных решений. Так, в экскаватор модели 5А заимствовались реечный напорный механизм, двухбалочная рукоять и коробчатая цельносварная стрела. Канатный механизм подъема ковша обеспечивает плавность подъема и автоматическое выравнивание усилий.
Карьерный экскаватор ЭКГ 5а оснащен специально разработанным ковшом сварно-литой конструкции со свободно падающим днищем. Конструкция подъемно-поворотного механизма и ковша позволяют не только разрабатывать породу на уровне и выше стояния машины, но и загружать выбранный грунт в самосвалы и вагоны, стоящие на расстоянии до 13 м от экскаватора. Разработка грунтов производится в радиусе до 14,5 м. При скорости движения в 0,5 км/ч, это обеспечивает постоянную работоспособность машины в обширных карьерах.
Одна из причин популярности модели — надежные дизель-генераторы, вырабатывающие мощность в 622 кВт, которая передается на независимые электродвигатели всех основных систем. Такое решение силового привода позволило сделать экскаватор по-настоящему всепогодным и способным работать при температурах от -60 до +50 0С. Не случайно 14000 выпущенных с конвейера машин разошлись по всему миру — от Южной Африки и Америки до крайних северных широт. Продажа ЭКГ 5А производилась как на государственном уровне, так и по прямым контрактам с заводом-производителем.
С начала выпуска в 1980 году по настоящее время технические характеристики ЭКГ 5А дают основания считать его лучшим среди машин этого класса. Напряженный режим эксплуатации приводит к износу некоторых узлов, часть из оборудования морально устарела. Но после модернизации и капитального ремонта в цехах компании «Корвет-Т» экскаваторы получают новую жизнь — часть их характеристик и ресурс превосходят возможности, которые были заложены конструктивно при выходе с завода.




Замена и ремонт ковша экскаватора - срок службы ковша
Ковш — рабочий инструмент экскаватора. Он с силой врезается в грунт, строительный мусор, среди которого встречаются кирпич и бетон, асфальт, стекло и арматура. На него воздействует влага, перепады температуры. Абразив и коррозия, не щадят металл, и узел требует ремонта или замены. За состоянием наблюдают экскаваторщики во время ежесменного ТО. Вовремя замеченная трещина, незамедлительный ремонт экономят средства владельца. Пропущенный дефект, пренебрежение неисправностью приводит к дорогостоящему ремонту, замене, простою техники и потери прибыли.

Техническое обслуживание экскаватора- виды, периодичность и состав работ
Рассчитывать на высокую производительность и эффективность работы спецтехники можно только при её правильной эксплуатации и регулярном техобслуживании. Если не соблюдать периодичность технического обслуживания экскаватора, износ и деформация отдельных деталей и целых систем снизят точность выполнения операций и сделают дальнейшее использование машины невозможным.

Шагающие экскаваторы СССР - история, основные модели и особенности
Для выполнения крупномасштабных землеройных работ или добычи полезных ископаемых часто применяют не обычные экскаваторы, а шагающие. Они отличаются большей производительностью по сравнению с колёсными и гусеничными моделями, и относительно низким удельным давлением на грунт. В процессе работы оборудование стоит неподвижно, а его башмаки («лыжи») подняты вверх и не касаются поверхности. При движении лыжи шагающего экскаватора перемещаются в нужном направлении и опускаются на грунт. Землеройная машина перемещает свою массу на башмаки, а основание передвигается. Весь цикл повторяется нужное количество раз.