Семейство экскаваторов ЭШ
Дата публикации: 17 июня 2019Основные технические характеристики экскаваторов ЭШ находились на уровне, а то и превышали лучшие зарубежные образцы. В КБ завода "Уралмаш" создано много серийных машин и ряд уникальных экскаваторов, например, самый большой в серии ЭШ-100/100, который 30 лет проработал на угольном месторождении "Назаровский разрез" более 30 лет. Ресурс машины позволял продолжать работу, но по непонятным причинам он был списан на металлолом.
Лучшие модели
Экскаваторы серии ЭШ производятся практически поштучно — это огромные мощные машины, которые создаются под конкретные условия эксплуатации. В последние годы на "Уралмаше" построены ЭШ-40/100 массой 4000 т и ЭШ-100/125[ (10000т). Такие габариты возможны только при использовании гидравлической шагающей системы перемещения. В рабочем состоянии машина находится на опорной платформе большой площади, которая снижает давление на грунт.
При движении две боковые опоры перемещаются вперед, опираются на грунт, гидравлика поднимает корпус машины и перемещает его вперед, где он опять опускается на платформу. Большая масса экскаваторов определяет мощность гидравлической системы - у некоторых моделей давление в магистралях достигает 200 атмосфер, а запас масла составляет до 20 тонн.
Но гигантские экскаваторы редкость, большую популярность заслужили серийные экскаваторы ЭШ 11 70, ЭШ-14/50 и ЭШ-15/80, которые можно встретить на многих открытых месторождениях полезных ископаемых и строительстве гидротехнических сооружений.
- В частности ЭШ 11 70 обладает очень хорошими характеристиками:
- объем ковша - 11 м3
- нагрузка на конце стрелы 304 кН
- рабочее давление на грунт - 97,5 кПа
- скорость перемещения - 198 м/ч
- радиус копания - 66,7 м
- глубина копания - 27,5 м
- высота выгрузки - 35 м
При массе 623 тонны экскаватор обладает довольно компактными размерами, что подтверждает удачную компоновку основных узлов. Машины серии ЭШ рассчитаны на длительное использование, конструктивно предусмотрена возможность замены отдельных частей и капитальный ремонт.




Замена и ремонт ковша экскаватора - срок службы ковша
Ковш — рабочий инструмент экскаватора. Он с силой врезается в грунт, строительный мусор, среди которого встречаются кирпич и бетон, асфальт, стекло и арматура. На него воздействует влага, перепады температуры. Абразив и коррозия, не щадят металл, и узел требует ремонта или замены. За состоянием наблюдают экскаваторщики во время ежесменного ТО. Вовремя замеченная трещина, незамедлительный ремонт экономят средства владельца. Пропущенный дефект, пренебрежение неисправностью приводит к дорогостоящему ремонту, замене, простою техники и потери прибыли.

Техническое обслуживание экскаватора- виды, периодичность и состав работ
Рассчитывать на высокую производительность и эффективность работы спецтехники можно только при её правильной эксплуатации и регулярном техобслуживании. Если не соблюдать периодичность технического обслуживания экскаватора, износ и деформация отдельных деталей и целых систем снизят точность выполнения операций и сделают дальнейшее использование машины невозможным.

Шагающие экскаваторы СССР - история, основные модели и особенности
Для выполнения крупномасштабных землеройных работ или добычи полезных ископаемых часто применяют не обычные экскаваторы, а шагающие. Они отличаются большей производительностью по сравнению с колёсными и гусеничными моделями, и относительно низким удельным давлением на грунт. В процессе работы оборудование стоит неподвижно, а его башмаки («лыжи») подняты вверх и не касаются поверхности. При движении лыжи шагающего экскаватора перемещаются в нужном направлении и опускаются на грунт. Землеройная машина перемещает свою массу на башмаки, а основание передвигается. Весь цикл повторяется нужное количество раз.