Характеристики гусеничного экскаватора ЭКГ 8И
Дата публикации: 29 июня 2021Первый карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ 8И покинул ворота Ижорского завода имени Жданова в 1980 году. Конструктивно для установки на машину предусмотрен ковш объемом 8 м3, но устанавливают также ковши увеличенного (10 м3) и уменьшенного (6,3 м3) объема, в зависимости от типа разрабатываемой породы. Масса экскаватора 337 тонн, при этом на противовес приходится до 40 тонн.
Назначение
Экскаватор разработан для решения задач вскрыши грунта и добычи породы в карьерах открытого типа. Активно используется в металлургии для погрузки руды, на угольных разрезах. Мобильность экскаватора сделала его востребованным в общем строительстве, при необходимости выемки и погрузки больших объемов грунта, в гидротехническом строительстве, в добыче гравия, песка и других строительных материалов. Экскаваторы могут как разрабатывать грунт и залежи полезных ископаемых, так и загружать породу на транспортные средства всех типов, находящиеся на одном уровне с экскаватором.
Технические характеристики ЭКГ 8И позволяют работать при температурах от – 40 до + 40 градусов Цельсия, независимо от уровня запыленности, осадков и влажности атмосферы.
Устройство экскаватора
В конструкции экскаватора ЭКГ 8И выделяют три основных части:
- модуль поворотной платформы;
- модуль ходовой тележки;
- модуль рабочего оборудования.
Все части — сложные системы, состоящие из различных механизмов, обеспечивающих работоспособность машины в целом. В состав рабочего механизма включены:
- шарнирно-сочлененная стрела из двух сварных секций трубчатого сечения;
- рукоять;
- ковш с системой подвески;
- механизм открывания днища ковша;
- подвеска стрелы.
Узел соединения рукояти и стрелы представляет собой качающийся седловой подшипник. На стреле установлены головные блоки, через которые проходят тросы, удерживающие ковш. Стрела соединена с поворотной платформой посредством двуногой стойки.
Поворотная часть машины собрана на раме. С одной стороны на раме установлен противовес. Также здесь находятся: лебедка подъема, поворотный механизм, компрессор, лебедка напора, кабина машиниста и кузов, защищающий все оборудование от непогоды. Вся поворотная часть опирается на роликовый круг, с которым она соединена через центральную цапфу. Привод лебедки и напорного механизма, приводящего в действие ковш, электрический, оснащенный редуктором, фрикционной муфтой и барабанами для канатов.
Тележка хода — мощная рама сварного типа, к которой прикреплены гусеницы с индивидуальным приводом, зубчатый венец и поворотный круг на роликах.
Особенности узлов и деталей
Электрический экскаватор ЭКГ 8И оснащен специально разработанным ковшом сварного типа, состоящим из передней и задней литых пластин и боковых вставок. Пластины сделаны из разных марок стали — передняя из легированной марганцем, задняя из углеродистой. Сталь защищена наплавкой из специального состава «Сормайт», который обновляется по мере износа. Передняя часть ковша оборудована пятью сменными зубьями. Днище из легированной марганцем стали усилено ребрами прочности. Для дополнительной защиты днища предусмотрен механизм торможения ковша от колебаний и сильных ударных нагрузок.
Рукоять сварена из нескольких частей (обечаек) из легированной стали и оснащена концевой отливкой. Для защиты от деформации однобалочная система проходит разгрузку от крутящих усилий. Стрела двухсекционная, трубчатая (горячекатаные трубы круглого сечения), усиленная стальными листами и отливкой. Подвешена стрела на двух параллельных ветвях растяжек неизменяемой длины на верхнем конце, и шарнирно соединена с двуногой стойкой внизу.
Тормозная система экскаватора
Высокие нагрузки на рукоять и ковш требуют надежной защиты механизмов и их остановки в конечных точках движения. На экскаваторе установлены пневматические тормоза, останавливающие узлы механизма напора по мере необходимости. Механизм подъема затормаживается также колодочными пневмотормозами, унифицированными с останавливающим механизмом напорной системы. Аналогичная система торможения установлена на каждом из двух двигателей поворотного круга, для чего на валах предусмотрены тормозные шкивы.
Воздух из пневматической системы также служит для охлаждения электрооборудования, механизмов управления, выдвижения выходной лестницы, привода пневмоинструмента. Источник сжатого воздуха — компрессор ВВ-О7/8, который приводится в движение электромотором. Компрессор оснащен двумя ресиверами (общим объемом 47 литров), соединенными последовательно.
Привод
В конструкции экскаватора использовано новое на то время решение — раздельный привод на каждую гусеницу. Зубчатые передачи находятся в закрытых масляных ваннах, а валы оснащены подшипниками качения. Электропитание экскаватора осуществляется от трансформатора ТС3-25/066, 380/133В. На исполнительные механизмы ток распределяет шкаф управления ШГА4611-11АО и станция управления ПГА 4409-56В1. Машинист работает с пультом ПУА 58-3. Системы генератор-двигатель укомплектованы промежуточными усилителями электромагнитного типа.
Стрела экскаватора ЭКГ-5А: конструкция, функции и обслуживание
Стрела экскаватора ЭКГ-5А является одним из основных рабочих органов машины, предназначенных для выполнения различных видов земляных работ. Для поддержания работоспособности стрелы и продления срока службы оборудования следует придерживаться рекомендаций по обслуживанию и использовать только оригинальные запасные части и компоненты от производителя.
Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-5А и его модификации - ЭКГ-5В и ЭКГ-5Д
Основные параметры экскаватора ЭКГ-5А, схема рабочих размеров экскаватора ЭКГ-5А, перевозка экскаватора ЭКГ-5А автотранспортом, особенности конструкции и принцип работы поворотного круга ЭКГ-5А.
Преодоление препятствий: шагающие экскаваторы в действии
Шагающие экскаваторы — это специализированная техника, которая используется для преодоления сложных препятствий и выполнения объёмных работ в горнодобывающей, строительной и гидротехнической отраслях. Благодаря уникальной конструкции и низкой нагрузке на