Ковш экскаватора ЭКГ-8И

Ковш непосредственно осуществляет экскавацию горной массы, является сосудом, в котором транспортируется эта масса к месту разгрузки и состоит из подвески 1, корпуса 2, днища 3, зубьев 4 и механизма торможения 5 днища.
Подвеска ковша экскаватора экг 8и состоит из коромысла 6, обоймы 7 с двумя рабочими (в отличие от уравнительных) блоками 8.
Корпус состоит из литой задней стенки 9 с проушинами для соединения с рукоятью, днищем и коромыслом, двух боковых вставок 10 и литой передней стенки 11. Боковые вставки приварены к передней и задней стенкам стыковыми швами. Цель применения боковых вставок - унификация передней и задней стенок для ковшей различной вместимости.
Передняя стенка имеет пяту 12 с отверстием 13, челюсть 14, на которой болтами закреплены пять зубьев 4 (цельных или состав¬ных). Составной зуб включает в себя основание 15, коронку 16 и элемент крепления (палец) 17 коронки на основании. Зубья (коронки) являются наиболее быстроизнашивающимися элементами экскаватора (в особо абразивных породах их приходится менять через несколько дней). Зуб считается непригодным для дальнейшей работы, если его угол заострения становится больше 60 о. После этого их необходимо заменить во избежание резкого увеличения сопротивления резанию грунта и снижению производительности экскаватора.
Днище шарнирно крепится к задней стенке корпуса ковша и включает в себя две петли 18, соединенные с плитой 19, засов 20 с прорезью в хвостовой части, в которую входит рычаг 21, один конец которого закреплен в кронштейне плиты, а на другом конце закреплена цепь 22. Засов установлен в направляющих кронштейнах 23 плиты и при закрытом днище входит в отверстие 13 передней стенки.
Механизм торможения 5 предназначен для уменьшения колебаний днища при открывании и ослаблении его ударов о корпус ковша при закрывании, представляет собой дисковый фрикционный тормоз с пружиной (на рисунке не показан), затяжкой которой регулируется интенсивность торможения.
Зубья, передняя стенка, днище и проушины коромысла ковша в процессе копания подвержены действию значительных динамических нагрузок и интенсивному абразивному износу, а днище еще и сильным ударам при падении в ковш крупных кусков породы. Для обеспечения необходимой прочности и износостойкости указанные детали изготавливаются из высокомарганцовистой стали 110Г13Л, обладающей высокой ударной вязкостью (в том числе и при низких температурах) и способностью к наклепу при работе, что обеспечивает высокую твердость и износостойкость. Сварка деталей из этой стали осуществляется специальными (аустенитными) электродами.
Для повышения долговечности режущая часть и нижний пояс передней стенки наплавляются твердым сплавом.
Направляющие засова и шарниры петель днища, а также шарниры механизма торможения смазываются из масленок с носиком.
Схемы
Оставить заявку




Что такое шагающий экскаватор
Само название говорит само за себя — агрегат передвигается пешком, однако его нелегкая поступь не похожа на походку животного существа, разве что одного из насекомых. О нем далее скажем несколько слов.

Карьерный экскаватор ЭКГ-5 - технические характеристики
Представитель линейки ЭКГ, производимой еще с советских времен – «Экскаватор карьерный гусеничный», с объемом стандартного ковша 5.2 м³. Эта землеройная машина была разработана на основе, производимых ранее, модификаций ЭКГ – 4.6. ЭКГ-5 – так назывался агрегат с 1980 г. С 2014 г. он производится в Екатеринбурге на «Уральским заводом горных машин» (УЗГМ). ЭКГ-5 А – первая модификация базовой модели. Были и последующие.

Выбираем ковши экскаваторов
От того, какой ковш установлен на стреле у экскаватора зависят результаты и трудоемкость землеройных работ. Чтобы результаты не приходилось называть последствиями, а стоимость работ была минимальной нужно правильно подобрать инструмент.