Ремонт и техническое обслуживание экскаватора ЭКГ 5А
Техническое обслуживание ЭКГ – 5А
Для поддержания экскаватора в работоспособном состоянии необходимо организовать передачу его по сменам, не допускается обезличивание в обслуживании. Передача должна осуществляться с записью в журнале экскаватора о состоянии механизмов и узлов, а так же с записью о произведённых ремонтах.
Ремонт экскаватора ЭКГ - 5А
При приёмке машинист обязан:
- Тщательно осмотреть экскаватор, проверить следующее:
-
состояние корпуса ковша, днища ковша, рукояти и стрелы
-
наличие шплинтов и общее состояние соединительных пальцев, соединения ковша с рукоятью, коромыслом и днищем
-
целостность и степень износа зубьев ковша
-
состояние механизма открывания ковша
-
состояние швов крепления реек заднего упора на рукояти
-
наличие кожухов на всех зубчатых передачах
-
нет ли течи в гидросистеме ходовой тележки
-
целостность окон кабины и их крепление
-
работу конечного выключателя при спускании входной лестницы; убедиться, что подвижная часть лестницы не задевает за консоль боковой заводки кабины.
-
Опробовать в холостую подъемную лебедку напорного и поворотного механизмов, при этом в зубчатых передачах не должно быть ненормально стука или шума.
-
Опробовать действие всех тормозов, которые должны обеспечивать надежное затормаживание всех механизмов экскаватора.
-
Проверить работу муфт переключения гусениц, а также работу механизма хода. Все обнаруженные дефекты устранить.
- Смазать все механизмы экскаватора.
- Проверить уровень масла, масляных ванн, и при необходимости дополнить.
- Проверить работу масляных насосов редукторов поворота.
- Подготовить к работе пневматическую систему управления. Выпустить конденсат из воздухосборника и маслоотделитель пневмосистемы через спускные краны, проверить, плотно ли закрыты вентили, соединяющие пневмосистему с атмосферой и включить компрессор. Проверить поступление воздуха контрольным прибором и исполнительным аппаратом. Убедиться в правильной работе реле давления. Не допускать превышения давления в системе свыше 0,7 МПа. В зимнее время при холодном компрессоре необходимо подогреть его электронагревательной трубкой, установленной под картером компрессора, а также произвести обогрев электрогрелками электропневматических распределителей.
- Проверить положение стрелы.
- Одновременно вести подготовку к работе электрооборудования экскаватора.
Не приступая к копанию, машинист экскаватора обязан один раз в неделю производить более тщательный осмотр экскаватора. Такой осмотр проводится во время перерывов в работе. При интенсивной работе экскаватора для этого должно предусматриваться специальное время. Объем работы еженедельного осмотра:
-
Подтянуть все крепежные болты электродвигателя, тормозов, крышек подшипников, редукторов, стоек подъемной лебедки, призонные болты, соединения гусеничной рамы с нижней рамой, болты на упорных хомутах осей ведущих, опорных и натяжных колес; крепление рельса роликового круга.
-
Проверить состояние пальцев, соединяющих стрелу и тяги с поворотной рамой, а также с головных блоков полиспаста подвески стрелы
-
Проверить состояние и натяжение тяг стрелы и при необходимости подтянуть их, обеспечить прилегание обеих пят стрелы к гнездам передней балки поворотной рамы.
-
Проверить крепление шестерен на валу электродвигателя напорного и поворотного механизма
-
Проверить состояние зубчатых передач незначительные задиры на зубьях запилить, не наращивая профиль зубьев
-
Проверить крепление осей опорных колес, а также затяжку клиньев в замке нижней и гусеничной рам.
-
Отрегулировать все тормоза и муфту предельного момента напорного механизма.
-
Проверить осевой зазор в центральной цапфе и при необходимости отрегулировать его
-
Проверить состояние всех канатов
Примерно один раз в месяц экскаватор должен останавливаться на месячный осмотр, проводимый с привлечением ремонтных рабочих
-
Тщательно осмотреть все металлоконструкции экскаватора, в том числе в труднодоступных местах. Обнаруженные трещины заварить.
-
Подтянуть болты крепления площадки для облуживания напорного механизма и перил стреле.
-
Заменить пришедшие в негодность шплинты, болты, гайки и т.п.
-
Отремонтировать или заменить зубья и детали засова ковша
-
Заменить канат механизма открывания ковша
-
Заменить деревянные брусья буферов стрелы
-
Проверить состояние фрикционных накладок всех тормозов и муфты предельного момента и при необходимости заменить их
-
Отрегулировать или заменить ползуны седловых подшипников
-
Заменить канат подъема ковша, при необходимости
-
Перепасовать стреловой канат
-
Подтянуть ослабшие соединения деталей кузова и кабины
- Кроме этого, проводится ревизия всех узлов и систем экскаватора с обязательным снятием всех крышек, кожухов и т.д.; а также произвести смазку узлов
Моменты для затяжения болтов:
М36 – (90 - 100 кгс*м)
М48 – (225 – 260 кгс*м)
М64 – (500 – 600 кгс*м)




Экскаватор ЭШ 10 70: технические характеристики и устройство
ЭШ 10 70 — один из самых больших и мощных карьерных экскаваторов советской эпохи. Он выпускался Новокраматорским машиностроительным заводом до 88 года прошлого века. Его название расшифровывается как «Экскаватор шагающий с длиной стрелы 70 м и вместимостью стандартного ковша 10 м³».

Замена и ремонт ковша экскаватора - срок службы ковша
Ковш — рабочий инструмент экскаватора. Он с силой врезается в грунт, строительный мусор, среди которого встречаются кирпич и бетон, асфальт, стекло и арматура. На него воздействует влага, перепады температуры. Абразив и коррозия, не щадят металл, и узел требует ремонта или замены. За состоянием наблюдают экскаваторщики во время ежесменного ТО. Вовремя замеченная трещина, незамедлительный ремонт экономят средства владельца. Пропущенный дефект, пренебрежение неисправностью приводит к дорогостоящему ремонту, замене, простою техники и потери прибыли.

Техническое обслуживание экскаватора- виды, периодичность и состав работ
Рассчитывать на высокую производительность и эффективность работы спецтехники можно только при её правильной эксплуатации и регулярном техобслуживании. Если не соблюдать периодичность технического обслуживания экскаватора, износ и деформация отдельных деталей и целых систем снизят точность выполнения операций и сделают дальнейшее использование машины невозможным.