Самый большой шагающий экскаватор в мире
Дата публикации: 27 октября 2021Гигантские размеры в мире экскаваторов — не редкость. Шагающие и роторные модели работают, преимущественно, в карьерах. Где находятся практически в стационарном положении, перемещаясь на несколько десятков метров в день, а то и менее. Огромный радиус действия и размеры ковша в 100 и более кубометров позволяют эффективно работать на месте, заменяя несколько более маневренных машин.
Исполины в мире гигантов
До 1999 года первое место по размерам среди шагающих моделей занимал американский экскаватор Big Muskie 4250W с ковшом в 168 м3. Работала машина без перерыва, в режиме 24/7 начиная с 1969 по 1999 год. За это время экскаватор выбрал около 500 миллионов тонн породы и был демонтирован за ненадобностью — в карьере более не осталось полезных ископаемых (угля). Среди роторных моделей есть и более огромные конструкции, например, Bagger 293, или Bagger 288, способные переработать до 240 000 м3 породы в сутки. Длина таких монстров превышает 240 м.
Но нас интересуют шагающие модели, ограниченные по размерам, как мощностью системы перемещения, так и размерами ковша. Самый большой шагающий экскаватор в мире на нынешний день — ЭШ 100.100 ("Уралмаш"). Машина оснащена ковшом в 100 м3 и способна разрабатывать породу на глубине до 45 м. В движение гигант приводится от четырех электродвигателей суммарной мощностью в 9 000 кВт. Построена машина для угольного разреза «Назаровский» в 1977 году. В 1993 году для разреза «Тулунский» построен ЭШ 65.100 с ковшом 65 м3 и стрелой длиной 100 м.
Особенность экскаватора — гидравлический механизм шагания на 4 цилиндрах, скользящие опоры и возможность работать на рыхлых грунтах при общей массе 5450 тонн. Среди серийных машин, самая большая модель — ЭШ 20.90. Таких машин на угольных разрезах и рудных карьерах работает более 60. Экскаватор ЭШ купить можно как непосредственно на заводе «Уралмаш», так и на одном из карьеров или ремонтных предприятий, занимающихся капитальным ремонтом и восстановлением шагающих экскаваторов.
Тенденции последнего времени — экскаваторы со средним объемом ковша до 10 – 11 м3 и большой длиной стрелы, достигающей 75 м. Выбор определяется более высоким ресурсом экскаваторного оснащения, невысокой нагрузкой на грунт и скоростью перемещения, достигающей 200 м/час. Но и экскаваторы класса ЭШ 40.100 не сняты с производства.
В каталоге серийных моделей ООО «Уралмаш» — 13 действующих моделей и несколько модификаций экскаваторов со сниженным воздействием на грунт. Главное преимущество перед аналогичными зарубежными моделями — более низкая цена при аналогичной производительности, ремонтопригодность, наличие запчастей и развитая ремонтная база.
Все модели шагающих экскаваторов, включая самые большие в мире, обладают возможностью модернизации и переоборудования под требования заказчика. Российские экскаваторы разработаны под использование в климатических условиях страны, но ряд модификаций адаптированы под условия других географических зон, включая тропики и субтропики.




Экскаватор ЭШ 10 70: технические характеристики и устройство
ЭШ 10 70 — один из самых больших и мощных карьерных экскаваторов советской эпохи. Он выпускался Новокраматорским машиностроительным заводом до 88 года прошлого века. Его название расшифровывается как «Экскаватор шагающий с длиной стрелы 70 м и вместимостью стандартного ковша 10 м³».

Замена и ремонт ковша экскаватора - срок службы ковша
Ковш — рабочий инструмент экскаватора. Он с силой врезается в грунт, строительный мусор, среди которого встречаются кирпич и бетон, асфальт, стекло и арматура. На него воздействует влага, перепады температуры. Абразив и коррозия, не щадят металл, и узел требует ремонта или замены. За состоянием наблюдают экскаваторщики во время ежесменного ТО. Вовремя замеченная трещина, незамедлительный ремонт экономят средства владельца. Пропущенный дефект, пренебрежение неисправностью приводит к дорогостоящему ремонту, замене, простою техники и потери прибыли.

Техническое обслуживание экскаватора- виды, периодичность и состав работ
Рассчитывать на высокую производительность и эффективность работы спецтехники можно только при её правильной эксплуатации и регулярном техобслуживании. Если не соблюдать периодичность технического обслуживания экскаватора, износ и деформация отдельных деталей и целых систем снизят точность выполнения операций и сделают дальнейшее использование машины невозможным.