Техническое обслуживание экскаватора
Дата публикации: 14 февраля 2023Рассчитывать на высокую производительность и эффективность работы спецтехники можно только при её правильной эксплуатации и регулярном техобслуживании. Если не соблюдать периодичность технического обслуживания экскаватора, износ и деформация отдельных деталей и целых систем снизят точность выполнения операций и сделают дальнейшее использование машины невозможным. В состав ТО, выполняемого ежедневно и через определённое количество часов, входят мероприятия, позволяющие избежать проблем, или предотвратить их появление.
Виды и периодичность технического обслуживания
Задача техобслуживания экскаваторов– сохранить их работоспособность в процессе эксплуатации, при подготовке к работе, хранении и транспортировке. В Москве и Московской области, как и в других регионах РФ, используется единая система техобслуживания строительных машин.
Она предусматривает такие виды ТО для экскаваторов:
- ежесменное, перед началом и после завершения работы;
- периодическое, выполняемое через определённое количество часов работы спецтехники;
- сезонное, выполняемое дважды в год– обычно весной и осенью.
Время между двумя ТО одного типа называется периодичностью сервисного обслуживания экскаваторов. Для большинства моделей первое техобслуживание проводится через 60 или 125 часов, второе– через 240-250 часов, третье– через 960-1000 часов. Однако сроки ТО-3 обычно совпадают с проведением текущего ремонта. Поэтому считается, что у спецтехники, к которой относят не экскаваторы и машины на базе тракторов, только два вида периодических ТО.
Ежесменное ТО
Сохранить рабочее состояние машины и вовремя отреагировать на возможные проблемы в её работе лучше всего помогает ежесменное техническое обслуживание экскаватора. Его можно разделить на две части– перед началом смены и после её завершения.
Перед тем как начать работу, выполняются такие действия:
- очистка всех механизмов экскаватора от загрязнений и пыли;
- проверка состояния агрегатов воздухоподготовки и гидросистемы;
- контроль уровня смазки и топлива– при необходимости, с доливкой нужных материалов;
- проверка качества крепления узлов и деталей спецтехники, комплектности инструментов;
- осмотр и очистка аккумуляторных батарей, удаление следов электролита и устранение причин его выплёскивания;
- смазка вращающихся элементов и узлов– в соответствии с таблицей смазывания, потому этот этап может выполняться не каждый день;
- запуск двигателя и проверка работы контрольных приборов, сигнала и освещения, рулевого управления, стабилизаторов и тормозов;
- контроль давления в пневмосистеме, которое должно быть в пределах 0,5-0,6 МПа;
- проверка состояния ходовой части, включая шины колёсных экскаваторов, защитных ограждений и других обеспечивающих безопасность устройств.
После завершения смены выполняются ещё один комплекс работ. Рычаги управления переводятся в нейтральное положение. Проверяется состояние мотора, компрессора, насосов и гидросистемы. При обнаружении протечек смазки подтягиваются соответствующие соединения.
Состав работ при выполнении ТО-1
Периодичность выполнения этого вида работ– 60 или 125 моточасов, в соответствии с рекомендациями производителей спецтехники. В состав ТО-1 входит:
- все работы из списка для ежесменного техобслуживания;
- обслуживание двигателя и гидромоторов, генератора и насосов;
- слив отстоя из бака с топливом;
- проверка натяжения гусеничных лент;
- проверка и подтяжка болтов крепления поворотного устройства.
Выполняется осмотр всех агрегатов, трубок и узлов, проверяется натяжение приводных ремней компрессора, генератора и другого оборудования. Среди других работ в составе ТО-1– проверка уровня электролита в батареях и надёжности крепления зубьев экскаваторного ковша. Осматриваются клеммы и вентиляционные отверстия, гидросистема и редукторы.
Выполнение ТО-2
В состав второго вида технического обслуживания, выполняемого каждые 240-250 часов, входят такие работы:
- все действия из списка ТО-1;
- проверка состояния и количества жидкости в гидросистеме– при необходимости, с заменой расходного материала;
- промывка фильтров гидросистем и заправочных фильтрующих элементов.
Проверяется установка в нейтральное положение золотников гидрораспределителей и рычагов управления спецтехники. Регулируется длина тяг, выполняется смазка всех элементов и узлов, в соответствии с таблицами смазки. Определяется плотность электролита и напряжение для каждого элемента экскаваторного аккумулятора.
Сезонное техобслуживание
Для подготовки к работе в разное время года экскаваторам нужно сезонное техобслуживание. Так, зимой и осенью спецтехнике требуется утеплитель, подогрев топлива перед запуском двигателя и специальная охлаждающая жидкость. В летний и весенний период другие особенности эксплуатации– высокий уровень запылённости и температура наружного воздуха, способная привести к перегреву мотора и элементов трансмиссии.
Для изменения параметров техники в соответствии с сезоном промываются системы подачи топлива, охлаждения мотора и смазки, все патрубки и шланги. Меняется смазка во всех механизмах и масло в гидросистеме. Проверяется наличие подходящих запчастей и инструмента и при необходимости выполняется покраска корпуса.
Выбор исполнителя работ
Ежедневное техническое обслуживание могут выполнять машинист и его помощник, а также сотрудники использующей экскаватор организации. Остальные виды ТО в Москве стоит доверить более квалифицированным специалистам из компании «Корвет-Т». Здесь можно заказать диагностику, техническое обслуживание и ремонт всех элементов спецтехники– от ковшей и двигателя до топливной системы, стрелы и гидравлики. Стоимость услуг не превышает средних предложений других московских сервисов, обслуживание выполняется и в мастерской, и на месте эксплуатации экскаватора, куда выезжают специалисты компании.




Что такое шагающий экскаватор
Само название говорит само за себя — агрегат передвигается пешком, однако его нелегкая поступь не похожа на походку животного существа, разве что одного из насекомых. О нем далее скажем несколько слов.

Карьерный экскаватор ЭКГ-5 - технические характеристики
Представитель линейки ЭКГ, производимой еще с советских времен – «Экскаватор карьерный гусеничный», с объемом стандартного ковша 5.2 м³. Эта землеройная машина была разработана на основе, производимых ранее, модификаций ЭКГ – 4.6. ЭКГ-5 – так назывался агрегат с 1980 г. С 2014 г. он производится в Екатеринбурге на «Уральским заводом горных машин» (УЗГМ). ЭКГ-5 А – первая модификация базовой модели. Были и последующие.

Выбираем ковши экскаваторов
От того, какой ковш установлен на стреле у экскаватора зависят результаты и трудоемкость землеройных работ. Чтобы результаты не приходилось называть последствиями, а стоимость работ была минимальной нужно правильно подобрать инструмент.