Тормозное устройство двигателя напора ЭКГ-10
Система напора карьерных экскаваторов предназначена для подъема ковша прямой лопаты с одновременным выдвижением рукояти. Канатные напорные механизмы всех модификаций ЭКГ 10 с разгруженной рукоятью трубчатого сечения. Для создания усилия на рукоять используются двигатели постоянного тока типа ДПЭ 300 и ДПЭ 350 с принудительной системой охлаждения. Двигатели работают в довольно напряженных условиях, поэтому предусмотрена возможность их ремонта.
Принципиальная схема напорного механизма
Усилие от электродвигателя передается на барабан, на который наматывается канат от двухбалочной рукояти. Также в систему входят цепные передачи от валов реверса и главной лебедки, блоки, возвратный канат и тормозная система. Тормозное устройство двигателя напора ЭКГ 10 колодочного типа состоит из станины, рычагов, регулировочного болта, тяг. Колодки находятся в постоянно заторможенном состоянии, для открытия в систему подается сжатый воздух. Колодки отводятся от шкива и вал освобождается.
Ремонт напорного механизма предполагает как замену износившихся узлов, так и их ремонт. Все оборудование ЭКГ 10, как и других экскаваторов Ижорского завода, обладает высокой ремонтопригодностью и может быть восстановлено в цехах компании «Корвет-Т». Все ремонтные работы на экскаваторах этой модели характерны для остальных машин серии ЭКГ. Это:
- ремонт сварных стрелы и рукояти
- замена седловых подшипников
- установка новых редукторов
- замена канатов
- восстановление механизма открывания ковша и зубьев
- регламентные работы и ремонт узлов электрической части
- ремонт поворотного механизма
Рабочее оборудование ЭКГ 10 — это двухбалочная стрела, однобалочная рукоять, система лебедок и канатов, ковш емкостью 10 м3 (с возможностью установки 8, 12,5 и 16 м3). Регулировка тягового подъемного усилия электронная, бесступенчатая. При подъеме ковша усилие автоматически выравнивается, что считается одним из преимуществ этой модели.
Полная диагностика всех систем экскаваторов возможна только в условиях полностью оборудованных сервисно-ремонтных центров. Но отдельные узлы и механизмы вполне реально менять и ремонтировать на объекте. Что и делает с большим успехом компания «Корвет-Т». Заявки на ремонт и обслуживание карьерных экскаваторов всех типов принимаются без ограничений.
Оставить заявку




Замена и ремонт ковша экскаватора - срок службы ковша
Ковш — рабочий инструмент экскаватора. Он с силой врезается в грунт, строительный мусор, среди которого встречаются кирпич и бетон, асфальт, стекло и арматура. На него воздействует влага, перепады температуры. Абразив и коррозия, не щадят металл, и узел требует ремонта или замены. За состоянием наблюдают экскаваторщики во время ежесменного ТО. Вовремя замеченная трещина, незамедлительный ремонт экономят средства владельца. Пропущенный дефект, пренебрежение неисправностью приводит к дорогостоящему ремонту, замене, простою техники и потери прибыли.

Техническое обслуживание экскаватора- виды, периодичность и состав работ
Рассчитывать на высокую производительность и эффективность работы спецтехники можно только при её правильной эксплуатации и регулярном техобслуживании. Если не соблюдать периодичность технического обслуживания экскаватора, износ и деформация отдельных деталей и целых систем снизят точность выполнения операций и сделают дальнейшее использование машины невозможным.

Шагающие экскаваторы СССР - история, основные модели и особенности
Для выполнения крупномасштабных землеройных работ или добычи полезных ископаемых часто применяют не обычные экскаваторы, а шагающие. Они отличаются большей производительностью по сравнению с колёсными и гусеничными моделями, и относительно низким удельным давлением на грунт. В процессе работы оборудование стоит неподвижно, а его башмаки («лыжи») подняты вверх и не касаются поверхности. При движении лыжи шагающего экскаватора перемещаются в нужном направлении и опускаются на грунт. Землеройная машина перемещает свою массу на башмаки, а основание передвигается. Весь цикл повторяется нужное количество раз.