Ремонт и техническое обслуживание экскаватора ЭКГ 5А
Техническое обслуживание ЭКГ – 5А
Для поддержания экскаватора в работоспособном состоянии необходимо организовать передачу его по сменам, не допускается обезличивание в обслуживании. Передача должна осуществляться с записью в журнале экскаватора о состоянии механизмов и узлов, а так же с записью о произведённых ремонтах.
Ремонт экскаватора ЭКГ - 5А
При приёмке машинист обязан:
- Тщательно осмотреть экскаватор, проверить следующее:
-
состояние корпуса ковша, днища ковша, рукояти и стрелы
-
наличие шплинтов и общее состояние соединительных пальцев, соединения ковша с рукоятью, коромыслом и днищем
-
целостность и степень износа зубьев ковша
-
состояние механизма открывания ковша
-
состояние швов крепления реек заднего упора на рукояти
-
наличие кожухов на всех зубчатых передачах
-
нет ли течи в гидросистеме ходовой тележки
-
целостность окон кабины и их крепление
-
работу конечного выключателя при спускании входной лестницы; убедиться, что подвижная часть лестницы не задевает за консоль боковой заводки кабины.
-
Опробовать в холостую подъемную лебедку напорного и поворотного механизмов, при этом в зубчатых передачах не должно быть ненормально стука или шума.
-
Опробовать действие всех тормозов, которые должны обеспечивать надежное затормаживание всех механизмов экскаватора.
-
Проверить работу муфт переключения гусениц, а также работу механизма хода. Все обнаруженные дефекты устранить.
- Смазать все механизмы экскаватора.
- Проверить уровень масла, масляных ванн, и при необходимости дополнить.
- Проверить работу масляных насосов редукторов поворота.
- Подготовить к работе пневматическую систему управления. Выпустить конденсат из воздухосборника и маслоотделитель пневмосистемы через спускные краны, проверить, плотно ли закрыты вентили, соединяющие пневмосистему с атмосферой и включить компрессор. Проверить поступление воздуха контрольным прибором и исполнительным аппаратом. Убедиться в правильной работе реле давления. Не допускать превышения давления в системе свыше 0,7 МПа. В зимнее время при холодном компрессоре необходимо подогреть его электронагревательной трубкой, установленной под картером компрессора, а также произвести обогрев электрогрелками электропневматических распределителей.
- Проверить положение стрелы.
- Одновременно вести подготовку к работе электрооборудования экскаватора.
Не приступая к копанию, машинист экскаватора обязан один раз в неделю производить более тщательный осмотр экскаватора. Такой осмотр проводится во время перерывов в работе. При интенсивной работе экскаватора для этого должно предусматриваться специальное время. Объем работы еженедельного осмотра:
-
Подтянуть все крепежные болты электродвигателя, тормозов, крышек подшипников, редукторов, стоек подъемной лебедки, призонные болты, соединения гусеничной рамы с нижней рамой, болты на упорных хомутах осей ведущих, опорных и натяжных колес; крепление рельса роликового круга.
-
Проверить состояние пальцев, соединяющих стрелу и тяги с поворотной рамой, а также с головных блоков полиспаста подвески стрелы
-
Проверить состояние и натяжение тяг стрелы и при необходимости подтянуть их, обеспечить прилегание обеих пят стрелы к гнездам передней балки поворотной рамы.
-
Проверить крепление шестерен на валу электродвигателя напорного и поворотного механизма
-
Проверить состояние зубчатых передач незначительные задиры на зубьях запилить, не наращивая профиль зубьев
-
Проверить крепление осей опорных колес, а также затяжку клиньев в замке нижней и гусеничной рам.
-
Отрегулировать все тормоза и муфту предельного момента напорного механизма.
-
Проверить осевой зазор в центральной цапфе и при необходимости отрегулировать его
-
Проверить состояние всех канатов
Примерно один раз в месяц экскаватор должен останавливаться на месячный осмотр, проводимый с привлечением ремонтных рабочих
-
Тщательно осмотреть все металлоконструкции экскаватора, в том числе в труднодоступных местах. Обнаруженные трещины заварить.
-
Подтянуть болты крепления площадки для облуживания напорного механизма и перил стреле.
-
Заменить пришедшие в негодность шплинты, болты, гайки и т.п.
-
Отремонтировать или заменить зубья и детали засова ковша
-
Заменить канат механизма открывания ковша
-
Заменить деревянные брусья буферов стрелы
-
Проверить состояние фрикционных накладок всех тормозов и муфты предельного момента и при необходимости заменить их
-
Отрегулировать или заменить ползуны седловых подшипников
-
Заменить канат подъема ковша, при необходимости
-
Перепасовать стреловой канат
-
Подтянуть ослабшие соединения деталей кузова и кабины
- Кроме этого, проводится ревизия всех узлов и систем экскаватора с обязательным снятием всех крышек, кожухов и т.д.; а также произвести смазку узлов
Моменты для затяжения болтов:
М36 – (90 - 100 кгс*м)
М48 – (225 – 260 кгс*м)
М64 – (500 – 600 кгс*м)
Преодоление препятствий: шагающие экскаваторы в действии
Шагающие экскаваторы — это специализированная техника, которая используется для преодоления сложных препятствий и выполнения объёмных работ в горнодобывающей, строительной и гидротехнической отраслях. Благодаря уникальной конструкции и низкой нагрузке на
Обзор крупнейших шагающих экскаваторов, созданных в СССР и России
В статье представлен обзор крупнейших шагающих экскаваторов СССР и России, включая ЭШ-100/100, выпущенный Уральским заводом тяжёлого машиностроения. Эти машины использовались для добычи полезных ископаемых и имели объём ковша 100 м³ и длину стрелы 100 м.
Эффективное обслуживание экскаватора ЭКГ-5А: Ключ к долговечности и производительности
Экскаваторы ЭКГ-5А - это важные машины в индустрии горной добычи и строительства. Они обеспечивают основные функции по перемещению грунта, разработке карьеров и выполнению других тяжелых работ. Однако, как и любое другое оборудование, экскаваторы нуждаются в регулярном обслуживании и профилактике, чтобы сохранить свою производительность и продолжительность службы на высоком уровне.