Замена и ремонт ковша экскаватора - срок службы ковша
Дата публикации: 14 марта 2023Ковш — рабочий инструмент экскаватора. Он с силой врезается в грунт, строительный мусор, среди которого встречаются кирпич и бетон, асфальт, стекло и арматура. На него воздействует влага, перепады температуры. Абразив и коррозия, не щадят металл, и узел требует ремонта или замены. За состоянием наблюдают экскаваторщики во время ежесменного ТО. Вовремя замеченная трещина, незамедлительный ремонт экономят средства владельца. Пропущенный дефект, пренебрежение неисправностью приводит к дорогостоящему ремонту, замене, простою техники и потери прибыли.
Срок службы ковша
Срок службы изделия составляет 2-3 года, при условии грамотного технического обслуживания и эксплуатации, замене сменных компонентов, устранении мелких трещин. Он сокращается при неправильном хранении, некачественном ремонте. Помимо абразивного износа, на металле образуются местные повреждения — сколы, трещины. В процессе работ орудие труда иногда натыкается на твердые предметы. Последствия ударов, контакта с абразивом более наблюдаются на режущих кромках, боковых плоскостях. Бывает, что ковш используют не по назначению — например, для разрушения стен.
Ремонт или замена
В первую очередь ковш тщательно очищается и проводится дефектация. Ремонт может оказаться экономически нецелесообразным. В таком случае деталь заменяется на новую. В случае восстановления компоненты ковша могут ремонтироваться на месте и заменяться.
Компактные узлы дешевле, и разница в стоимости ремонта и нового изделия сближается. В их числе ковши строительных экскаваторов объемом до 3-4 м³. Крупногабаритные компоненты стараются ремонтировать чаще. Приобретение нового ковша карьерного экскаватора – дело затратное, особенно учитывая габариты и массу. Например, ковш экскаватора ЭКГ 8И весит без малого 18 тонн.
Ремонт сборочных единиц экскаваторов иностранного производства, чаще предпочтительнее, чем покупка новой детали. Это объясняется высокими ценами изделий, сроками доставки.
Перед принятием ответственного решения проводятся серьезные исследования, включая, например, ультразвуковую диагностику.
Какие работы проводят при ремонте
Если для ремонта необходимы снятие и установка детали, она выполняется в строгом соответствии с руководящей документацией изготовителя, нормами техники безопасности. Эти работы можно поручить профессионалам. В Москве и на выезде специалисты компании «Корвет-Т» безопасно произведут демонтаж и поставят на место рабочий орган большегруза.
При ремонте выполняются следующие работы:
- замена изношенных и сломанных ножей, зубьев, адаптеров;
- армирование зубьев;
- заварка трещин;
- замена боковин и днища;
- футеровка ковшей;
- восстановление проушин и других отверстий. Разбитые посадочные места восстанавливаются наплавкой, а затем растачиваются под нужный диаметр;
- окраска.
Кроме восстановительных работ, производят некоторые усовершенствования. Усиливают места, подверженные износу, повреждению. Изготавливают сменные коронки, режущие кромки, рассчитанные на различные условия работы.
Переоснащение узла зубьями другой системы называется конверсией.
Творческий подход способствует увеличению производительности труда, продлению срока службы. Нанесение на поверхность детали защитных материалов называется футеровкой, о которой несколько слов отдельно.
Футеровка ковша
Футеровка выполняется как в металле, так и с использованием полимеров, с наружной и внутренней стороны. Перспективный метод модернизации позволяет:
- Сократить ударные нагрузки;
- Исключить налипание грунта на поверхность рабочего инструмента. При работе с таким податливым грунтом, как глина, ковшу не грозит повышенный износ. Зато налипшая масса занимает полезный объем, что снижает выработку. При этом нагрузка на оборудование возрастает. На футеровочном покрытии глина не задерживается;
- Сократить нагрузку на стрелу;
- Защитить ковш от воздействия влаги, и агрессивных сред;
- Повысить производительность техники.
Профессионалы считают, что метод продлевает срок службы ковша минимум вдвое.
Обычно последовательность работ выглядит так:
- дефектация, составление сметы, согласование с заказчиком;
- удаление старых деталей;
- разделка кромок под сварку;
- исправление геометрии на стапеле;
- заварка дефектов, установка новых деталей, наплавка посадочных мест в проушинах;
- расточка проушин;
- футеровка, окраска.
Качество ремонта зависит от применяемых материалов, класса оборудования. Сталь должна сопротивляться механическим и погодным воздействиям, а мехобработка требует точности (например, соосности отверстий проушин.)
Компания «Корвет-Т» выполняет ремонт ковшей экскаваторов в Москве и с выездом в другие регионы. Мы используем современные методы диагностики, что помогает определить целесообразность проведения ремонта.
В случае замены ковша мы организуем доставку и произведем установку.
При восстановлении и модернизации применяются материалы, соответствующие материалам изделия по техническим характеристикам и качеству. Работы производятся на современном, качественном оборудовании. На все виды работ и запчасти предоставляется гарантия.
Стрела экскаватора ЭКГ-5А: конструкция, функции и обслуживание
Стрела экскаватора ЭКГ-5А является одним из основных рабочих органов машины, предназначенных для выполнения различных видов земляных работ. Для поддержания работоспособности стрелы и продления срока службы оборудования следует придерживаться рекомендаций по обслуживанию и использовать только оригинальные запасные части и компоненты от производителя.
Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-5А и его модификации - ЭКГ-5В и ЭКГ-5Д
Основные параметры экскаватора ЭКГ-5А, схема рабочих размеров экскаватора ЭКГ-5А, перевозка экскаватора ЭКГ-5А автотранспортом, особенности конструкции и принцип работы поворотного круга ЭКГ-5А.
Преодоление препятствий: шагающие экскаваторы в действии
Шагающие экскаваторы — это специализированная техника, которая используется для преодоления сложных препятствий и выполнения объёмных работ в горнодобывающей, строительной и гидротехнической отраслях. Благодаря уникальной конструкции и низкой нагрузке на